![]() |
||
МЕНЮ |
![]() Уже давно Денис настойчиво твердит о том, что хочет делать песни, а не треки, хочет записать рэп, который не будет ассоциироваться с подростковыми угрями, рэп "для всех"...
Если вы внимательно следили за интервью Карандаша последние полгода, то ожидать вы могли именно такого альбома. Уже давно Денис настойчиво твердит о том, что хочет делать песни, а не треки, хочет записать рэп, который не будет ассоциироваться с подростковыми угрями, рэп "для всех". Очень рискованное заявление, ведь русскоязычная хип-хоп-братия ставит это словосочетание ("рэп для всех") в один ряд со знаменитой прогрессией Задорнова: "Старый Новый Год; Вялый живчик; Порядочный депутат". Какое же все-таки противоречивое общество эти поклонники хип-хопа. С одной стороны, берегут рэп, как зеницу ока, заявляя, что рэп - музыка для избранных, смыслящих, что рэп значит андеграунд. С другой стороны, с пеной у рта доказывают своему собеседнику, какая это классная песня, ведь она понравилась даже их другу рокеру. Улыбаетесь?! Да, это действительно так: мы не хотим быть похожими на всех, но в глубине души мечтаем, чтобы все были похожи на нас! Так что Карандаш просто расставил все точки над "Ё" (не путать с "Йоу"). Расставил и не замедлил поиздеваться над этой идеей со свойственной ему безграничной иронией. Напару с Даймом в треке "Помогай" Денис превращает концепцию всего диска в фарс: (Отец:)- Опять ты слушаешь этот собачий лай? Па-па-па-Помогай, помогай, своим родителям помогай, Дайм, кстати, великолепен со своим куплетом. Вообщем, вам придется, как минимум, улыбнуться. Зная Карандаша, можно заведомо сказать, что это не единственная песня, где вы будете напрягать мышцы своего лица. И пора бы уже привыкнуть, что у него юмор особенный, неосязаемый, а я все не перестаю удивляться. Знаете, слушаешь серьезную, на первый взгляд, вещь "Деньги пахнут", а в конце песни вдруг замечаешь, что уголки губ чуть подернулись вверх. И как у него это получается? Сравнения, рифмы, интонации... не знаю. Деньги пахнут, дерьмом и цветами, Напоминает мне Жванецкого, когда ты не мозгом, а шестым чувством ощущаешь скользкий, как угорь, юмор. Это вам не чукчу обсмеять! Или "Любовь зла". Ну как можно остаться равнодушным к таким рифмам: Спутниковое ТВ утром А пропитанный добродушием припев под лучистый саксофон в сэмпле просто сводит с ума своим позитивом. Такой рэп должен нравиться всем! На этом альбоме, пожалуй, нет песни, которую можно было бы обойти стороной в рецензии. Каждая из них, чем-то, да выделяется. Больше всего выбивается из общей струи "Кто готов драться?", единственный по-настоящему "рэпперский трек" на диске. Под качающую, как девятый вал, музыку, Каран и Злой бескомпромиссно утверждают, что, чтобы выжить, нужно драться: Когда каждый бритый считает себя Гитлером, Только припев несколько банален (многочисленное повторение двух строчек "Кто готов драться? Кто готов драться? Поднимите руки! Поднимите руки!"). Но именно такой песней стоит начинать концерт. Раскачает любой зал!! Рэп-откровение об уходе Карандаша из РММ тоже выглядит необычным. Нет, это не второй "Dr. Блеff". Это - попытка человека разобраться в том, что произошло и почему это случилось. Столько мусора! Неужели мы так насорили?! В песне "Тысячи" Карандаш пытается донести до слушателя, что в жизни стоит довольствоваться малым. Противиться его доводам, преподнесенным в такой форме, не представляется возможным: Из тысячи дорог мне хватит только одной, В сочувственно-проникновенной "Почему ты не спишь" Денис пытается найти причины, по которым люди не спят ночью. Сама песня подводит читателя к печальному выводу, что на ответ поставленный в припеве "Чем я могу тебе помочь?" есть лишь один ответ: "Ничем". Но, в тоже время, послушав этот трек бессонной ночью, чувствуешь облегчение. И после "Ничем" хочется добавить "Спасибо". Не зря в сэмпле используется голос ребенка напевающего "ля-ля-ля", пробуждающий параллель с колыбельной (заметьте, не со снотворным, а с колыбельной). "Два сердца" - рэп о любви. Но очень глубокий. Больше всего цепляет тягучая романтическая музыка(почему-то ассоциируется у меня с "Бессаме Мучо"). А начало, м-м-м...: Знаешь сколько стоит жизнь? Я серьезно. Ну какая девушка устоит перед таким признанием?! Красавец!!! И, наконец, непривычно серьезные песни альбома. "Имя", размышления о том, как назвать будущего ребенка. Наверное, слишком уж личная, а потому остается "чужой" даже для того, кто оценил идею и исполнение. "Метро" музыкальным оформлением напоминает абстрактный хип-хоп. Наблюдения стороннего созерцателя, на секунду заострившего свое внимание на пользователях московской подземки: С глупыми книгами, с умными лицами И на последок "Я - слово!". Почему-то вызвала ассоциации с Пушкинским "Пророком". "Жизнь - пьяный поэт, я - слово. Альбом, конечно, во всех отношениях расчудесный. Но все-таки Карандаш не привносит ничего нового в рэп, как в жанр. Да и такого четкого харизматичного стиля у него нет. В этом, собственно, и заключается его достоинство - не блещет оригинальными фишками, не поражает исполнением и музыкой, но тем не менее стоит в числе наиболее интересных отечественных рэпперов. Я бы сказал так - он делает такой же рэп, какой делает основная масса рэпперов-середнячков, но делает так, что заслуженно входит в ТОП лучших. Треклист: 01. 50 минут стихов и музыки Категория: Карандаш | Добавил: rap-plnet | Автор: Katza ![]() |
СТАТИСТИКА |
Хип-хоп (BSC) |
||
copyright rap-plnet.ucoz.ru (c)2025 |